Описание проекта
Расположение: Сочи, Адлер, Северо-Кавказская железная дорогаТип объекта: Моторвагонное депо
Год: 2012-2013
Объем работ: Проектирование, автоматизация и диспетчеризация инженерных систем, поставка оборудования, монтаж перефирийного оборудования и щитов, программирование и пусконаладочные работы
Границы железной дороги
- Приволжская железная дорога (Котельниково искл., Олейниково искл., Морозовская вкл.)
- Юго-Восточная железная дорога (Чертково вкл., строящаяся ст. Сергеевка искл.)
- Крымская железная дорога (паром Крым — Кавказ, Керчь-Южная (на строящемся мосту через Керченский пролив))
- Азербайджанские железные дороги (Самур — Ялама)
- Абхазская железная дорога (Весёлое — Псоу)
- / Донецкая железная дорога (Гуково — Красная Могила)
- / Донецкая железная дорога (Успенская — Квашино)
История дороги
Строительство на Северном Кавказе началось в 1861 году с прокладки линии Шахтная — Аксай. Затем были построены участки Зверево — Шахтная (1871 год), Аксай — Ростов (1875 год), Ростов — Владикавказ (1872—1875 гг), Тихорецкая — Екатеринодар — Новороссийск (1884—1888 гг).
С выходом дороги к порту резко возросли потоки зерна на экспорт, что придало дополнительный толчок развитию дороги. В начале XX века введены в эксплуатацию участки: Кавказская — Краснодар (1901 год), Батайск — Азов, Сосыка-Ейская — Ейск, Армавир — Майкоп (1911 год), Белореченская — Туапсе (1912 год), Краснодар — Ахтари, Крымская — Тимашёвская — Кущёвка (1914 год), Батайск — Сальск, Прохладная — Гудермес (1915 год), Ставрополь — Винодельное (1916 год). К октябрю 1917 года общая длина дороги составляла 5000 вёрст.
Образована 12 июля 1922 году по постановлению СТО после национализации частных железных дорог, из Армавир-Туапсинской железной дороги и Владикавказской железной дороги как Северо-Кавказские железные дороги.
В соответствии с Постановлением СНК СССР, ЦК ВКП(б) от 10 июня 1935 года и приказом НКПС СССР № 144Ц от 11 июня 1935 года, Северо-Кавказские железные дороги были разделены на Северо-Кавказскую железную дорогу (Орджоникидзе) и Азово-Черноморскую железную дорогу (Ростов-на-Дону). В 1936 году Азово-Черноморскую железную дорогу переименовывают в железную дорогу имени К. Е. Ворошилова. Во исполнение Постановления СНК СССР от 13 марта 1937 года и приказа НКПС СССР № 54Ц от 17 марта 1937 года Северо-Кавказскую железную дорогу переименовывают в Орджоникидзевскую железную дорогу.
В 1920-е — 1940-е годы на дороге построены участки: Туапсе — Сочи (1923 год), Сочи — Адлер с веткой на Старую Мацесту (1927 год), Петровское Село — Благодарное (1928 год), Винодельное — Дивное, Ростов — Хапры, Комсомольская — Нефтегорская, Майкоп — Хаджох, Ставрополь — Палагиада (1931 год), Лабинская — Шедок (1940 год).
Во время Великой Отечественной войны на дороге были построены линии: Гудермес — Астрахань и Адлер — Сухуми (1942 год), Крымская — Старотитаровка (1944 год). Во исполнение Указа Президиума Верховного Совета СССР от 13 сентября 1943 года и приказа НКПС СССР № 714 от 15 сентября 1943 года железная дорога имени К. Е. Ворошилова переименована в Северо-Кавказскую железную дорогу.
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 748 от 13 июля 1959 года и приказом МПС СССР № 42 от 14 июля 1959 года Северо-Кавказская и Орджоникидзевская железные дороги были объединены в единую Северо-Кавказскую железную дорогу.
В послевоенные годы строятся участки: Дивное — Элиста (1969 год), Зверево — Краснодонская (1971 год), Анапа — Юровский (1977 год), Краснодар — Туапсе (1978 год), западный обход Ростовского узла с электрификацией 25 кВ (1983 год), Благодарное — Будённовск (1987 год), Песчанокопская — Красная Гвардия (1989 год), Красная Гвардия — Передовая (1993 год), западный обход Батайска с электрификацией 25 кВ (1990 год), восточный обход станции Лихой с электрификацией 25 кВ (1991 год), Кизляр — Карланюрт (1997 год).
Электрификация дороги начинается с участков Минеральные Воды — Кисловодск и Бештау — Железноводск, электрифицированных в 1936 году постоянным током с напряжением 1,5 кВ, в 1964 и 1956 годах соответственно напряжение на этих участках повышается до 3 кВ.
Электрификация постоянным током (3 кВ) продолжается: в 1956 году участок Весёлое — Сочи, в 1957 году участок Белореченская — Туапсе, в 1958 году участок Сочи — Туапсе, в 1978 году участок Туапсе — Горячий Ключ.